Здание МДОУ «Детский сад № 64» - двухэтажное, типовое, 1986 года постройки, с центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением.
В период с 2001 по 2011 годы в здании размещались начальные классы МОУ «Средняя школа № 33». С 01.12.2011 года здание вновь передано в систему дошкольного образования. 31 января 2012 года после капитального ремонта состоялось торжественное открытие МДОУ «Детский сад № 64» под ярким творческим названием «Мармеландия».
В здании МДОУ «Детский сад № 64» имеется 13 отдельных групповых помещений, включающих в себя: групповую комнату (каждая группа оснащена детской библиотекой, мультимедийным и компьютерным оборудованием, бактерицидной лампой); спальню; раздевалку (каждая раздевалка оснащена сушильным шкафом, мебелью для хранения детской одежды, обуви, выносного уличного материала); санузел (туалет, умывальная комната) - оснащен унитазами, раковинами для детей и взрослых, бойлерами для обеспечения бесперебойной подачи горячей воды; моечный блок (оснащён в каждой группе посудомоечной машиной). Каждая групповая комната имеет отдельный пожарный выход для эвакуации детей в случае необходимости.
Территория МДОУ "Детский сад № 64" по всему периметру имеет ограждение и много зелёных насаждений, оборудована участками для прогулок с детьми, спортивной площадкой. Каждый участок оснащен теневым навесом, современными игровыми и спортивными формами, песочницей с крышкой, скамейками.
Адрес | Наименование оборудованных учебных кабинетов | Оснащенность оборудованных учебных кабинетов | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
Петрозаводск. ул. Ключевая 24А | Студия изобразительного творчества | для организации и проведения образовательной деятельности художественно-эстетического цикла с детьми (том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – оснащённой всем необходимым оборудованием для рисования, аппликации, коллажа, плетения из фольги, оригами; интерактивной доской, мультимедийным и компьютерным оборудованием; | Студия приспособлена для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Петрозаводск. ул. Ключевая 24А | Познавательно-исследовательская лаборатория «Я – Исследователь!» | предназначена для организации и проведения образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – оснащённой современным лабораторным оборудованием для проведения опытов и экспериментов (лупы, пробирки, микроскопы, весы, измерительные материалы); развивающими играми; | приспособлена |
Петрозаводск. ул. Ключевая 24А | Комната психологической разгрузки | Предназначена для занятий с педагогом-психологом – оснащённой необходимыми играми и пособиями для коррекционной деятельности с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Приспособлена |
Петрозаводск. ул. Ключевая 24А | Детская «Техностудия» | для реализации программ научно-технического и естественнонаучного направления с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья); оснащена необходимыми играми и пособиями, конструкторами разного формата и вида. | Приспособлена |
Петрозаводск. ул. Ключевая 24А | Музыкальный зал | Предназначен для организации и проведения музыкальной деятельности с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), праздничных мероприятий, театрализованных развлечений – оснащённым аудио-видео-аппаратурой, мультимедийным оборудованием, интерактивной доской; | Приспособлен |
Петрозаводск. ул. Ключевая 24А | Спортивный зал | оснащённым современным спортивным оборудованием, шведскими стенками, инвентарём для подвижных, спортивных игр и упражнений; | для организации и проведения физкультурных занятий, гимнастики, детского фитнеса, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) |
Адрес | Наименование объектов для проведения практических занятий | Оснащенность объектов для проведения практических занятий | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
Петрозаводск. ул. Ключевая 24А | Музыкальный зал | оснащённым аудио-видео-аппаратурой, мультимедийным оборудованием, интерактивной доской. | Приспособлен для организации и проведения музыкальной деятельности с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), праздничных мероприятий, театрализованных развлечений |
Петрозаводск. ул. Ключевая 24А | Спортивный зал | оснащённым современным спортивным оборудованием, шведскими стенками, инвентарём для подвижных, спортивных игр и упражнений; | Приспособлен для организации и проведения физкультурных занятий, гимнастики, детского фитнеса, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) |
Петрозаводск. ул. Ключевая 24А | Спортивная площадка на территории учреждения | оснащённой современным спортивным оборудованием, шведскими стенками, инвентарём для подвижных, спортивных игр и упражнений. | Приспособлен для организации и проведения физкультурных занятий, гимнастики, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) |
Петрозаводск. ул. Ключевая 24А | Центр патриотического воспитания | Оснащен всем необходимым наглядным материалом для организации и проведения занятий, тематических бесед с целью формирования высших нравственных чувств, воспитания любви к нашей общей Родине – России, обучение детей бережному отношению к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. | Приспособлен. |
Наименование объекта | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|---|
Библиотеки | Петрозаводск. ул. Ключевая 24А | нет | нет | Отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находиться в кабинете педагога – психолога. |
Спортивная площадка и прогулочные участки | Петрозаводск. ул. Ключевая 24А | 600 | 300 | На территории детского сада имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок. Детский сад оборудован: спортивным залом – для организации и проведения физкультурных занятий, гимнастики, детского фитнеса, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – оснащённым современным спортивным оборудованием, шведскими стенками, инвентарём для подвижных, спортивных игр и упражнений. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. |
Средства обучения и воспитания включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся обучающие пособия, дидактический материал, средство наглядности, технические средства обучения.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, обучающие компьютерные программы, методы и формы организации образовательной деятельности и системы требований к обучению.
Для эффективного обучения в МДОУ "Детский сад № 64" материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В случае необходимости в МДОУ "Детский сад № 64" могут быть предоставлены услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация воспитательной работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в организации отдыха. |
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Координацию воспитательной работы в учреждении осуществляет старший воспитатель и педагог-психолог |
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков |
Услуги тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. В случае необходимости данная услуга может быть предоставлена. |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
|
Оказание консультативной помощи и социального сопровождения обучающихся, относящихся к льготным категориям граждан и находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляет педагог-психолог. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.
Одним из приоритетных направлений в деятельности МДОУ «Детский сад № 64» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Педагоги имеют возможность работать в сети Интернет в свободном доступе в группах детского сада в часы методической деятельности, а также могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач. В учреждении работает система фильтрации интернет - контента.
Компьютер в детском саду - инструмент, который позволяет повысить эффективность образовательной деятельности с детьми через включение в неё мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) для повышения уровня наглядности. Использование цифровых образовательных ресурсов тематической направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе. Компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении задач различных образовательных областей акцентирует внимание на общности изучаемых тем. Сетевые возможности компьютера позволяют педагогам в поисках необходимой информации выйти за рамки образовательной организации.
Одним из приоритетных направлений в деятельности МДОУ «Детский сад № 64» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Педагоги имеют возможность работать в сети Интернет в свободном доступе в группах детского сада в часы методической деятельности, а также могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач. В учреждении работает система фильтрации интернет - контента.
Компьютер в детском саду - инструмент, который позволяет повысить эффективность образовательной деятельности с детьми через включение в неё мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) для повышения уровня наглядности. Использование цифровых образовательных ресурсов тематической направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе. Компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении задач различных образовательных областей акцентирует внимание на общности изучаемых тем. Сетевые возможности компьютера позволяют педагогам в поисках необходимой информации выйти за рамки образовательной организации.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Не предусмотрена
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | нет |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | нет |
Количество баз данных электронного каталога | нет |
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.
Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.
Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
1. Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловила необходимость специальной подготовки педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 64», обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники образовательного учреждения знают основы коррекционной педагогики и специальной психологии, имеют четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для детей.
В связи с этим в МДОУ «Детский сад № 64» выстраивается планомерная работа по повышению квалификации специалистов по проблемам организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.
2. Сведения об обеспечении учебно-методической литературой, используемой для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов (учебные пособия, используемые при коррекционной работе).
3. Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- оборудованы помещения (кабинет педагога-психолога) техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь при проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников детской поликлиники и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве образовательной и внеобразовательной деятельности.