г. Петрозаводск, ул. Ключевая, 24а
 8(8142) 53-41-21
пн-пт с 7:30 до 18:00

МДОУ "Детский сад № 64"

г. Петрозаводск, ул. Ключевая, 24а

Телефон

8 (8142) 53-41-21

8 (8142) 53-41-63

Факс 8 (8142) 53-41-21

Эл. почта doy-64@mail.ru

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи

Код, шифр Не используется
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности Коррекционные занятия
Уровень образования дошкольное образование
Форма обучения Не требуется
Срок получения образования 4 года
Адаптированная образовательная программа Да
Государственная аккредитация Не требуется

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – ИАОП) МДОУ «Детский сад №64» для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой с учетом особенностей психофизического развития ребенка, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и его социальную адаптацию. Педагогический процесс построен на базе следующей программы:

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад №64». Содержание образовательного процесса выстроено на основе ФАОП ДО

- «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Н.В. Нищева.

ИАОП обеспечивает выявление особых образовательных потребностей, обучающихся с ТНР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии. Осуществляет индивидуально-ориентированную психолого-педагогическую помощь обучающимся с ТНР с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

ИАОП дает возможность освоения детьми с ТНР адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержание педагогической работы с ребенком ТНР, определяется целями и задачами коррекционно-развивающего воздействия, которое организуется соответственно периодизации дошкольного возраста.

Первый год обучения. Восполнение пробелов в психоречевом развитии ребенка, коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата, формирование и совершенствование навыков игровой, физической, изобразительной, познавательной и речевой деятельности.

Второй год обучения. Продолжение коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, профилактика возможных затруднений при овладении чтением, письмом, счетом, развитие коммуникативных навыком в аспекте подготовки к школьному обучению.

Третий и четвертый год обучения. Продолжения коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, профилактика возможных затруднений при овладении чтением, письмом, счетом, развитие коммуникативных навыком в аспекте подготовки к школьному обучению.

Реализация ИАОП обеспечивает условия для гармоничного взаимодействия ребенка с окружающим миром в обстановке психологического комфорта, способствующего его физическому здоровью.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольником с ТНР в основном представляет собой игровую деятельность. Педагогический замысел каждого игрового занятия направлен на решение коррекционно-развивающих, образовательных и воспитательных задач. Все специалисты, работающие с дошкольником с ТНР, используют в разных формах организации деятельности ребенка именно игровой метод как ведущий.

 

Содержание программы отражает направления коррекционной помощи по основным сферам развития ребенка дошкольного возраста:

I. Социально-коммуникативное развитие

II. Познавательное развитие

III. Речевое развитие

IV. Художественно-эстетическое развитие

V. Физическое развитие

Практики

не предусмотрено

Ссылка на учебный план

Не используется

Ссылки на рабочие программы

Не используются

Ссылка на календарный учебный график

Не используются

Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренные соответствующей образовательной программой

Не используются

Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП

Не используются

Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная деятельность

Не используется

Название научного направления/научной школы

Не используется

Результаты научной деятельности

Не используется

Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной деятельности

Не используется
Не требуется
Не требуется