г. Петрозаводск, ул. Ключевая, 24а
 8(8142) 53-41-21
пн-пт с 7:30 до 18:00

МДОУ "Детский сад № 64"

г. Петрозаводск, ул. Ключевая, 24а

Телефон

8 (8142) 53-41-21

8 (8142) 53-41-63

Факс 8 (8142) 53-41-21

Эл. почта doy-64@mail.ru

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации
Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Детский сад оборудован:

студией изобразительного творчества – для организации и проведения образовательной деятельности художественно-эстетического цикла с детьми (том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – оснащённой всем необходимым оборудованием для рисования, аппликации, коллажа, плетения из фольги, оригами; интерактивной доской, мультимедийным и компьютерным оборудованием;

познавательно-исследовательской лабораторией «Я – Исследователь!» - для организации и проведения образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – оснащённой современным лабораторным оборудованием для проведения опытов и экспериментов (лупы, пробирки, микроскопы, весы, измерительные материалы); развивающими играми;

комнатой психологической разгрузки – для занятий с педагогом-психологом – оснащённой необходимыми играми и пособиями для коррекционной деятельности с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад оборудован:

музыкальным залом – для организации и проведения музыкальной деятельности с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), праздничных мероприятий, театрализованных развлечений – оснащённым аудио-видео-аппаратурой, мультимедийным оборудованием, интерактивной доской.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях. Специальная коррекционная литература находиться в кабинете  педагога – психолога.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории детского сада имеются прогулочные участки, каждый из которых имеет песочницу. На участках имеются малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.

Детский сад оборудован: спортивным залом – для организации и проведения физкультурных занятий, гимнастики, детского фитнеса, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) – оснащённым современным спортивным оборудованием, шведскими стенками, инвентарём для подвижных, спортивных игр и упражнений. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В случае необходимости в МДОУ "Детский сад № 64" могут быть предоставлены услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация воспитательной работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с  ограниченными возможностями здоровья в организации отдыха.

Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Координацию воспитательной работы в учреждении осуществляет старший воспитатель и педагог-психолог  

Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

Услуги тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. В случае необходимости данная услуга может быть предоставлена.

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

 

Оказание консультативной помощи и социального сопровождения обучающихся, относящихся к льготным категориям граждан и находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляет педагог-психолог.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.

Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Специальные условия питания

В МДОУ «Детский сад № 64» детям предоставляется сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с утверждённым примерным меню, рассчитанным на 10 дней, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов. Ежедневное меню предусматривает при наличии необходимости замену блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

Готовые блюда и кулинарные изделия вырабатываются из продовольственного сырья на пищеблоке МДОУ «Детский сад № 64» под руководством опытного шеф-повара с использованием щадящих технологий (варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару).

Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием – картофелечисткой, кухонной универсальной машиной, протирочной машиной, электросковородой, электрокотлом, электрокипятильником, жарочным шкафом, электроплитами, слайсером, холодильным и морозильным оборудованием, приточно-вытяжной вентиляцией; складскими помещениями.

Доставка готовых блюд с пищеблока осуществляется младшими воспитателями непосредственно в группы, где организуется питание воспитанников. Группы оборудованы столами и стульями для приёма пищи. Столы перед приёмом пищи сервируются младшими воспитателями.

Cпециальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организация питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности;

5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) организация прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Детский сад оборудован:

медицинским блоком, включающим в себя - медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор;

прачечной, оснащённой современным технологическим оборудованием для стирки, сушки и глаженья белья - стиральные машины (2 шт.), сушильные машины (2 шт.), гладильный каток (2 шт.), сушильные шкафы (2 шт.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений в деятельности МДОУ «Детский сад № 64» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательной деятельности, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Педагоги имеют возможность работать в сети Интернет в свободном доступе в группах детского сада в часы методической деятельности, а также могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач. В учреждении работает система фильтрации интернет - контента.

Компьютер в детском саду - инструмент, который позволяет повысить эффективность образовательной деятельности с детьми через включение в неё мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) для повышения уровня наглядности. Использование цифровых образовательных ресурсов тематической направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе. Компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении задач различных образовательных областей акцентирует внимание на общности изучаемых тем. Сетевые возможности компьютера позволяют педагогам в поисках необходимой информации выйти за рамки образовательной организации.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

В МДОУ «Детский сад № 64» создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, как информационный ресурс для родителей и педагогов.

ЛУКОШКО СКАЗОК. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.  

КЛЁПА. Детский интернет-портал существует с 1997 года и является частью просветительского проекта "Клёпа". Это информационно-развлекательный сайт, предназначенный для детской аудитории, а также для родителей, учителей, организаторов детского досуга. Благодаря уникальному, ежедневно обновляемому контенту, большой информационной насыщенности и познавательности содержания, лёгкому и доступному языку, постоянному взаимодействию с аудиторией, портал имеет высокую ежедневную посещаемость. Он представляет большой интерес не только для жителей России, но и для русскоязычного населения за рубежом. На Интернет-портале "Клёпа" представлена информация на общественно-политические, культурные, научные и школьные темы, присутствует социально-значимая реклама. Все материалы оригинальные или берутся с официальных новостных лент с последующей адаптацией под аудиторию. Интернет-портал тесно сотрудничает с детскими домами, библиотеками, городскими, региональными и федеральными организациями из сферы образования и культуры.

МУЛЬТИ-РОССИЯ. Цикл социальных анимационных роликов, который имеет все шансы стать выдающимся социально-культурным событием всероссийского масштаба. Цикл создает продюсерская компания «Аэроплан» в сотрудничестве с известной российской анимационной студией «Пилот» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, «Русского географического общества» и администраций городов и регионов. В цикл войдет свыше 100 минутных роликов. Каждый мультфильм - это визитная карточка одного из городов, регионов или народностей России. Ролики создаются в уникальной технике динамичной пластилиновой анимации, которая завораживающе действует как на детей, так и на взрослых. Все фильмы вместе составят живую и праздничную видеоэнциклопедию нашей страны. «Мульти-Россия» предназначена для трансляции по центральным и региональным каналам телевидения. Регулярный телепоказ цикла даст мощный позитивный эффект. «Мульти-Россия» поможет сформировать в обществе уважение к нашей многонациональной культуре, снизит уровень межнациональной напряженности, даст повод испытать гордость за свою великую страну.

ТЕРЕМОК. Детский портал "Теремок". Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Здесь можно вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы.

ГНОМИК. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.  

ДЕТСАД. Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

1. Специфика организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития, обусловила необходимость специальной подготовки педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 64», обеспечивающего интегрированное образование. Педагогические работники образовательного учреждения знают основы коррекционной педагогики и специальной психологии, имеют четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для детей.

В связи с этим в МДОУ «Детский сад № 64» выстраивается планомерная работа по повышению квалификации специалистов по проблемам организации учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.

2. Сведения об обеспечении учебно-методической литературой, используемой для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов (учебные пособия, используемые при коррекционной работе).

3. Создание необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:

- оборудованы помещения (кабинет педагога-психолога) техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставляются услуги ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь при проведении групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников детской поликлиники и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве образовательной и внеобразовательной деятельности.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернатные группы в структуре учреждения не предусмотрены.